8-922-922-49-99
kroogbn@gmail.com

Передозировка наркотиками: симптомы и оказания первой помощи

Декабрь 03, 2017

Передозировка наркотиками: симптомы и первая помощь

Передозировка — самая частая причина смерти наркозависимых. Официальная статистика последних лет насчитывает не менее 10000 случаев смерти от передозировки в год. Риску погибнуть от передозировки подвержены как новички, так и наркоманы со стажем. Наиболее часто смертельная передозировка случается при употреблении опиоидов. Однако потребление стимуляторов также способно вызывать смертельно опасные состояния.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В СЛУЧАЕ ПЕРЕДОЗИРОВКИ

Столкнувшись с проявлениями передозировки сразу звоните в скорую помощь:

  • по номеру 03 с домашнего (стационарного)
  • по номеру 103 с сотового или домашнего, с таксофона
  • по номеру единой экстренной службы 112 с сотового (вызов пройдет даже с заблокированной сим-карты или без сим-карты)

ПОКА ЕДЕТ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Важно: оставайтесь с пострадавшим до прибытия медиков!
Первая помощь, оказанная до прибытия врачей, может спасти жизнь.

1. Не позволяете пострадавшему потерять сознание, разговаривайте с ним. Потеря сознания опасна погружением в кому. Если он не откликается на голос, не двигается, дыхание слабое или отсутствует, делайте следующее:

Передозировка наркотиками

  • положите пострадавшего спиной на твердую горизонтальную поверхность
  • поверните голову на бок
  • разожмите челюсти
  • очистите рот от рвотных масс, достаньте язык, если он запал и закрыл горло

2. Если дыхания по-прежнему нет, прощупаете пульс на сонной артерии под нижней челюстью.

Если пульс прощупывается, преступайте к искусственному дыханию:

— накройте рот пострадавшего марлевой салфеткой, лоскутом тонкой ткани
— зажмите нос пострадавшего
— сделайте глубокий вдох и сразу с силой выдуйте воздух в рот пострадавшего (как будто надуваете мяч)

Повторяйте выдохи, пока не появятся признаки самостоятельного дыхания. Если грудная клетка поднимается на 3 см, значит дыхание восстановилось.

Если пульса нет, приступайте к непрямому массажу сердца:

— приподнимите ноги пострадавшего, подложите сложенную куртку или сумку
— сделайте два вдоха как описано выше
— станьте на колени сбоку от пострадавшего
— расположите одну ладонь в основании грудины, закройте другой. Пальцы приподнимите над ребрами, не сгибайте руки в локтях
— с силой нажмите, затем отпустите. Амплитуда движения грудной клетки должна составлять примерно 5 см. Повторяйте нажатия быстро — каждое должно занимать не более секунды
— через каждые 15 нажатий делайте два искусственных вдоха
— раз в минуту проверяйте пульс

Повторяйте действия, пока состояние не улучшится: появится пульс, самостоятельное дыхание, лицо и мочки ушей порозовеют. Но и тогда не останавливайтесь, продолжаете реанимацию, пока пульс и дыхание полностью не вернутся. Оставайтесь с пациентом до приезда скорой.

ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ НЕЛЬЗЯ

  • бросать пациента без присмотра
  • помещать его в ванну
  • позволять засыпать или терять сознание
  • использовать психостимуляторы как антидот при передозировке опиоидами, и наоборот

Передозировка наркотиками

ПЕРЕДОЗИРОВКА ОПИОИДАМИ (ОПИАТАМИ)

К опиоидам относятся: героин, опий, метадон, морфин, оксиморфон, гидроморфон, кодеин, фентанил и др.

Признаки передозировки:

  • сильная бледность
  • синюшность губ
  • слабый пульс
  • снижение частоты дыхания, вплоть до полной остановки
  • сужение зрачков
  • заторможенность, неподвижная поза
  • отсутствие тонуса мышц, общая расслабленность
  • рвота
  • спутанность сознания
  • кома

При передозировке опиоидами, если сердцебиение и дыхание восстановлены, можно ввести Кордиамин или НалоксонБлизким опиоидного наркомана нужно иметь эти препараты дома.

Кордиамин (другие названия препарата: кордимид, никетамид)

Передозировка наркотиками

Показания к применению: обморок, шок, дыхательная недостаточность, удушье, отравления седативными,  опиоидами, барбитуратами.
При передозировке опиоидами  сделайте одну инъекцию препарата внутривенно или внутримышечно в объеме 2-5 мг. Вводите вещество очень медленно, т.к. препарат очень болезненный. Возможны побочные эффекты в виде судорог, рвоты, аллергические реакции.
Важно: кордимин нельзя использовать при передозировке психостимуляторами, поскольку он усиливает их действие!

Налоксон

Препарат используют как антидот при передозировке опиоидами. В случае отравления другими веществами нолаксон бесполезен. Препарат блокирует действие опиатов на срок до полутора часов, если за это время не прибыли врачи скорой помощи, повторите введение налоксона. Инъекцию делают внутримышечно в плечо или бедро в дозировке 1-2 мл. Если спустя 5 минут после введения пациент не пришел в сознание, не открыл глаза, не сделал глубокий вдох, значит, эффект не достигнут — повторите инъекцию.

ПЕРЕДОЗИРОВКА ПСИХОСТИМУЛЯТОРАМИ

К наркотикам-психостимуляторам относят амфетамин, кокаин, метамфетамин, эфедрин, крэк, соли

Признаки передозировки психостимуляторами:

  • паника, бред преследования
  • повышенная двигательная активность
  • расширенные зрачки
  • острые головные боли
  • частый пульс или аритмия
  • обильное потоотделение
  • судороги
  • рвота
  • высокая температура (до смертельных значений)

Как помочь при передозировке психостимуляторами

  1. Вызовите скорую.
  2. Не оставляйте человека одного, в состоянии паники не редки случаи самоубийства.
  3. Отведите пострадавшего в тихое место, говорите с ним, постарайтесь успокоить, заставьте сконцентрироваться на равномерных вдохах и выдохах.
  4. Если у пострадавшего высокая температура, приложите к голове мокрое полотенце или помогите принять прохладный душ. Давайте пить много воды.
  5. Если у пострадавшего обморок, уложите его на спину, поверните голову набок, и проследите чтобы, он не подавился языком и не захлебнулся рвотными массами.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕДОЗИРОВОК

— Одновременный прием нескольких ПАВ различных наркотических веществ, наркотиков, в сочетании с алкоголем, нелегальных наркотических и заместительных препаратов
— Прием повторных доз в небольшой интервал времени
— Прием дозы сразу после детоксикации
— Неправильный расчет дозировки
— Неизвестная концентрация синтетических наркотиков

Передозировка наркотиками

Кто в группе риска

Чаще от передозировки страдают начинающие наркоманы, подростки потребители дешевых наркотиков, наркоманы со стажем после курса детоксикации.

Чем грозит передозировка

В 93% случаев смерть наркомана вызвана передозировкой. Она наступает из-за угнетения дыхательного центра и остановки сердца, наркотической комы, геморрагического инсульта, гипертермии (перегрева) мозга.

Даже если удается избежать летального исхода, передозировка причиняет необратимый вред здоровью: поражает сердечно-сосудистую систему, почки, печень, нервную систему.

Помните: передозировка развивается стремительно и несет угрозу жизни. От ваших действий в экстренной ситуации зависит исход. Обязательно вызовите скорую помощь, не оставляете пострадавшего, попытайтесь оказать первую доврачебную помощь.